Юридический, почтовый адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1
Фактический адрес: Великий Новгород, ул.Тихвинская, д.1
Мобильная
Для слабовидящих
Версии:

Телефон: 8(8162)731-543
Факс: 8(8162)766-085
Е-mail: omb53@novreg.ru
Часы работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.30, обед - с 13.00 до 14.00.

Главная » Вопрос-ответ » Нужно ли вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт?

Нужно ли вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт?

Вопрос: Нужно ли вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт?

Ответ: Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, согласно которым появился новый раздел - IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ.

Согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Исключение составляют следующие случаи:

- Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч. 2 ст. 169 ЖК РФ);

- Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (ч.8 ст. 170 ЖК РФ);

-  В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (ч. 4 ст.181 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

 Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Региональный оператор создается субъектом РФ, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта РФ.

В соответствии с Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 "О создании специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" специализированная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новгородской области, а также Уставом.

 Граждане зачастую проводят аналогию с некоммерческой организацией в виде фонда указанной в ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которой фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и считают, что на это основании могут не платить взносы за капитальный ремонт. Данные выводы в корне не верны.

Согласно части 4 этой же ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.

Примерами таких федеральных законов о фондах могут служить:

- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Статья 178. Правовое положение регионального оператора);

- Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства);

- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката);

- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды) и т.д.

Также граждане в своих попытках не платить взносы за капитальный ремонт ссылаются на Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2. Однако данным Определением было отказано в удовлетворении жалобы заявителя, который оспаривал Закон Белгородской области от 31 января 2013 года "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" (далее Закон).

При этом Верховный Суд РФ указал, что «на основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт» (эта обязанность уже установлена Жилищным кодексом РФ).

     В итоге:

1.     Граждане обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

2.     Законы субъектов РФ о создании специализированных некоммерческих организаций в виде фондовкапитального ремонта многоквартирных домов основываются на положениях Жилищного кодекса РФ. Данные региональные фонды относятся к фондам отдельных видов.

3.     Верховный Суд РФ указывает на обязанность граждан уплачивать взносы на капитальный ремонт и отсутствие в региональном законодательствеобязанности собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт, подразумевая, что такая обязанность возложена на граждан Жилищным кодексом РФ.    

Дата создания: 02-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: